Зарубежный панк-рок

Зарубежный панк-рок


Внешний вид панк-рокеров — не просто эпатаж, а попытка «потерянного поколения» обратить на себя внимание
Внешний вид панк-рокеров — не просто эпатаж, а попытка «потерянного поколения» обратить на себя внимание

Причиной появления за рубежом в 70-ых годах ХХ века музыкального направления панк-рок стали противоречия в обществе, а также отрицание прежних форм рока. Простота музыки в сочетании с эмоциональностью игры и увлеченностью музыкантов — вот основные принципы классического панк-рока 70-ых, которые привлекли умы молодежи того времени и продолжают делать это сейчас.

Особенности музыкальных композиций в стиле панк-рок

Для зарубежного панк-рока характерны стремительные ритмы, не очень большая длительность музыкальных композиций, агрессивный и дерзкий вокальный стиль. Это связано, в первую очередь, с тем, что в своей массе панк-музыканты зачастую не имели даже начального музыкального образования, выйдя на большую сцену из криминальных кварталов мегаполиса или третьесортных баров, где они и «оттачивали мастерство». Как правило, тексты песен панк-рокеров являются отрицающими, взывающими, эпатажными, скандальными и шокирующими, в них делается упор на важные социальные проблемы общества.

Можно с уверенностью утверждать, что в большинстве случаев сольные музыкальные партии в панк-роке являются импровизированными: это чаще всего пассажи, которые вторят ритму. Аранжировка песен также имеет свои особенности: во время исполнения панк-рок музыканты заставляют гитару выворачиваться наизнанку, трещать, хрипеть, шипеть либо, наоборот, звучать абсолютно чисто.

Следует отметить эпатажный вид и поведение участников зарубежных панк-рок групп: рваная или, наоборот, яркая кричащая одежда, невообразимо дикие для того времени прически, агрессивные заявления, практически постоянные «зеленые» концерты, заканчивающиеся грандиозными драками — панк-рокеры использовали все приемы для того, чтобы отразить различные проблемы общества, за что нередко подвергались гонениям со стороны властей.

Панк-рок: зарубежные группы

1974 год. В Великобритании создана The Sranglers — рок-группа, которая пришла к панк-року только в 1977 году. The Stranglers обладали выраженной индивидуальностью: музыканты группы уделяли большое внимание качеству и сложности музыки, что не было характерно для других панк-рокеров. Убойные композиции группы The Stranglers собраны в альбоме The Raven/La Follie.

В 1975 году в Лондоне была образована музыкальная группа Sex Pistols. Этот коллектив-легенда стал олицетворением музыкального стиля панк-рок. Участники группы и особенно ее харизматичный лидер Джон Саймон Ричи (более известный как Сид Вишес) своими философскими, идеологическими взглядами, поведением «на грани фола» и творчеством вдохновляли других панк-исполнителей. Во время концертов гитару Вишеса отключали от аппаратуры, потому что он практически не владел инструментом.

Сид полностью соответствовал набирающему в те времена популярность молодежному лозунгу «живи быстро, умри молодым», на долгие десятилетия сделав его законом для рок-музыкантов всего мира: Вишес публично обещал умереть, не достигнув возраста 25 лет, что сделал, скончавшись от сознательной передозировки наркотиками. Never Mind the Bollocks — один из лучших альбомов в истории этого направления и единственный альбом Sex Pistols, настоящий зарубежный панк-рок во всем своем классическом проявлении.

Сид Вишес жил быстро и умер молодым
Сид Вишес жил быстро и умер молодым

В 1976 году в Англии (в городе Манчестер) была создана группа Buzzcocks — первая панк-рок группа, которая начала исполнять более мелодичную музыку в стиле панк-рок. Творчество группы Buzzcocks, во многом аполитичное, также оказало ощутимое влияние на формирование рок- и поп-музыки, впоследствии став толчком для развития нового американского панк-рока, а также брит-попа. Дебютным альбомом группы стал Another Music in a Different Kitchen/Love Bites, мгновенно завоевавший любовь поклонников панк-рока.

Еще одна группа под названием «The Damned», появившаяся на свет в 1975 году, также является одной из первопроходцев. «The Damned» легко создали свой неповторимый стиль, соединяющий в себе различные музыкальные элементы арт-рока, поп-рока и т.д. Музыканты этого коллектива умудрились внести в и без того пестрый и кричащий мир панк-музыки еще большую эклектичность: солист выходил на сцену в женской одежде (а иногда и полностью обнаженным!), ударник во время концерта поджигал ударную установку. Считается, что именно The Damned стали основоположниками «гоббинга», плюя в зрителей во время концертных выступлений.

Кроме того, этот британский панк-коллектив стал «первопроходцем» на американской земле. Их гастроли в США, хоть и были краткосрочными, но вызвали изрядное волнение на тамошнем музыкальном рынке, традиционно прохладно и даже враждебно относящемся к заокеанским музыкантам любого уровня. Damned, Damned, Damned — первый в истории панк-рока британский альбом с прекрасными композициями этой эксцентричной и в то же время стремящейся к классике панк-роковой группы.