«О златоустом блатаре
рыдай, Россия!
Какое время на дворе -
таков мессия»
Андрей Вознесенский
|
Высоцкий мечтал, чтобы именно на официальных афишах черным по белому было написано его имя
|
«Случилось это лет 6 назад. Однажды сильно опаздывала на работу. Бежала на остановку, перепрыгивая через лужи. Пришлось даже наплевать на судьбу совершенно новых сапожек из замши. Зонт в спешке забыла дома, поэтому то, что я назвала бы еще минут пять назад макияжем, начало превращаться в «косметическую кашу». Ливень был жуткий. Я бежала изо всех сил. Примчалась на остановку, запыхавшись, как измученная, промокшая, старая псина (поверьте, сходства с ней у меня в том момент было более чем достаточно). Хорошо, что «пятнашка» не заставила себя долго ждать. Как всегда «маршрутка» подъехала уже битком, но место рядом с водителем, на мое счастье, было свободно. С мыслью: «хоть в этом сегодня повезло» я туда и села. Отдышалась, как следует, насквозь промокшие волосы немного поправила, и тут мой взгляд упал на фотографию…фотографию Владимира Высоцкого, закрепленную на лобовом стекле, сбоку. Неожиданно как-то. Обычно там всякая реклама «висит», календарики и прочая ненужная ерунда. А тут – портрет Высоцкого… В общем, сижу и пялюсь на него, как ненормальная (после спринтерской пробежки по лужам, наверное, еще не совсем в себя пришла). Из «транса» меня вывел голос водителя «пятнашки»:
- Люблю песни его слушать. А портрет не мой, а сменщика моего. Он тоже – большой поклонник Владимира Семеновича.
Я так растерялась почему-то. То ли от того, что со мной – лохматой, мокрой, с потеками туши на щеках заговорил шофер, немного седоватый мужчина лет 45. Неловко как-то: у меня с челки вода стекает на нос, а он решил побеседовать…То ли просто от неожиданности растерялась. Не знаю даже. Я собралась с мыслями и решила спросить водителя:
- А вам какая его песня больше всего нравится?
Он посмотрел на меня, улыбнулся и говорит:
- «Диалог у телевизора» - хорошая песня, и смешная, и жизненная и грустная одновременно. А вообще мне все творения Высоцкого по душе. Не выделяю чего-то одного. Понимаешь, у него сердце смелое было. О чем мы на кухоньках по вечерам возмущались и посмеивались, он об этом – кричал. Не боялся ничего.
Я говорю мужчине:
- Да. Согласна. Только вот жизнь у него такая получилась…
Тут шофер мне договорить не дал:
- Так разве жизнь это была? Скажи мне, разве кто-нибудь давал жить-то Владимиру Семеновичу, творить вволю, выступать?! У такого талантливого человечища при жизни ни одного официального издания в стране не было. Он мечтал о том, чтобы печатными буквами черным по белому его имя на афише было написано: «Выступает Владимир Высоцкий…». Так, ведь, никто не писал. Нельзя писать было. Ужас! А ты говоришь: «жизнь у него такая получилась». Много всегда о нем говорили: хорошего и плохого – разного. Больше положительного конечно, но все равно разговоры о том, что пил, гулял, жил абы как, ходили в народе. А мне все равно, чтоб там не говорили про Володю нашего. Я уважаю его. Очень. Когда песни его слушаю – душа очищается будто, мне с его песнями жить легче. Понимаешь, о чем говорю?
|
Марина Влади и Владимир Высоцкий: это была великая история любви
|
Я кивнула два раза и в кресло «впечаталась». Так стыдно стало и неудобно от того, что человека на эмоции вывела, а еще от того, что о Владимире Высоцком вспоминаю, наверное, только, когда с друзьями собираемся (вот тогда слушаем взахлеб пластинки (винил) с редкими записями его концертов), а это у нас с каждым годом происходит все реже и реже. Стыдно мне стало. Когда я уже на работу приехала, то сразу в курилку побежала. Хорошо, что там по близости не было ни души: у всех «летучки» с утра, совещания идут, а я стою и реву, потому что безумно жалко человека – судьба у Владимира Семеновича такая горькая случилась, так все несправедливо вышло, неправильно. Больно за него! Слезы капают, в голове слова из песни пульсом бьют, и… стыдно так за себя и за всех, кто забыл о таком сгустке творческой энергии, каким всегда «наш Володя» был. Весь день из головы не уходили слова того мужчины – водителя «пятнашки». Нельзя таких людей забывать. Ну, нельзя, слышите?!».
Эту историю рассказала журналистам Soul’s Sound одна знакомая девушка. Обычная человеческая история. Нет в ней сенсации, открытия какого-нибудь или чего-нибудь этакого. Она нам не из-за этого так понравилась. Этот маленький кусочек жизни, частичка дождливого утра, о котором нам поведала девушка – это лишь еще один пример того, как иногда мы вычеркиваем из жизни хороших людей, как мы легко забываем и хороним их в своей памяти. Людей, которые своим трудом, творчеством, талантами привнесли в нашу жизнь то, что и сегодня нам помогает справляться с невзгодами и печалями…жить помогает.
О смелом сердце и памяти
Владимир Семенович каждой написанной им строкой, каждым аккордом, каждым своим «криком», «раскатом грома» давал понять людям, что он их понимает. А ведь это так важно. Он ведь все понимал: и о стране, и о людях, живущих в ней, и о насущных проблемах, и о мечтах, и о крыльях. Он рассказывал свои истории так, что плакать хотелось от переизбытка чувств. Ирония сквозь слезы, крепкая правда сквозь социальные «кляпы», горечь безысходности, светлая надежда, значимость любви – каждая строчка, каждая его песня – это мир, в котором жил сам автор и все мы. Наверное, самый реальный, честный мир.
Память о Высоцком в наших сердцах не должна умирать. Не должна. Мы обязаны ему многим.
Близкий
Поклонники Владимира Семеновича всегда любили его очень сильно. Он был близок абсолютно всем: и дипломатам и заводским рабочим. А для этого нужно было иметь особенный талант. Высоцкий им обладал. Все, кто хоть немного знаком с его песнями говорят, что вслушиваясь в слова, начинаешь ловить себя на мысли, будто знаком с исполнителем лично, будто не раз о жизни с ним разговаривал по душам, будто он все знает о тебе, как близкий, самый близкий друг – вот, насколько мощным было творчество Высоцкого. Он был идеалом советского человека. И вообще, Владимир Семенович был «очень советским» человеком, он на самом деле любил СССР и людей, поэтому и не уехал в свое время из страны, хотя мог…
Он был отличным другом и просто хорошим, светлым человеком. Вот несколько интересных историй из жизни Владимира Семеновича: каким его помнят товарищи и знакомые…
Доверчивый и ранимый Высоцкий
Известный режиссер Вячеслав Говорухин рассказал, что в процессе съемок картины «Вертикаль», Владимир Семенович записал в тетрадь несколько своих новых песен на альпинистскую тематику. Наброски, строки, фразы… Так вот, одна из этих песен стала поводом для розыгрыша артиста.
Говорухин однажды зашел в номер к Владимиру Высоцкому. В комнате никого не было, а на кровати лежали исписанные тетрадные листки. Режиссер не удержался и прочитал строчку: «Мерцал закат, как блеск клинка...». Затем перечитал пару раз и запомнил всю песню наизусть. Спустился, как ни в чем не бывало, вниз и столкнулся там с Владимиром, сидящим в буфете, как обычно, с гитарой в руках. Его окружали актеры, а поклонницы с горящими глазами умоляли дать автограф. Высоцкий увидел Говорухина и сразу похвастался, что, мол, не успели приехать, а он уже написал чудесную песню для кино и уже готов ее исполнить. Говорухин решил, что время для розыгрыша настало. И режиссер отвечает Высоцкому:
- Ну, давай, Володь, сыграй нам!
Музыкант резво ударил по струнам и с душою начал с таких слов: «Мерцал закат, как блеск клинка...». И тут Говорухин довольно резко перебил его:
- Дорогой наш, Володя, ты что! Ты шутишь, наверное. Это же очень старая и популярная песня у всех альпинистов… Ее же все-все знают.
Высоцкий оторопел:
- Быть такого не может!
- Ну как не может? Может! В ней еще припев такой:
«…Отставить разговоры,
Вперед и вверх, а там
Ведь это наши горы,
Они помогут нам...»
Владимир Семенович побледнел:
- Ой, точно. Как же я так? Совсем не понимаю, как же так вышло-то у меня? Послушай, Слава, мог я в детстве ее услышать… ну где-нибудь? А? Эх, ведь, жалость какая!..
Говорухин начал успокаивать музыканта:
- Конечно-конечно! Бывает всякое, Володь. И, кстати, довольно часто.
Высоцкий поверил другу, как ребенок. Понурив голову, сидел, молча весь вечер. Говорухин, увидев, что Владимир Высоцкий сильно расстроился, так и не «раскусив» его шутку, подошел к нему и во всем признался. Высоцкий так обрадовался, что даже крепко, по-братски, обнял режиссера. Потом они долго смеялись…
|
Владимир Семенович был очень отзывчивым человеком: помогал друзьям, поддерживал их и всегда защищал
|
«Прости нас, пожалуйста, Владимир Семенович…»
Еще одна интересная и забавная история произошла с Высоцким в Сочи, на отдыхе. Однажды в номер Владимира Семеновича заглянули воры. Да-да, самые настоящие «форточники». Он украли все документы артиста, деньги, ключ от его квартиры в Москве и даже одежду. Когда Владимир Высоцкий понял, что его ограбили, не растерявшись, сразу же направился в милицию, оформил заявление о краже и ушел. Ему обещали позвонить, как только что-то прояснится. Но, как выяснилось позже, помощь Владимиру Семеновичу совсем не понадобилась. Дело в том, что, когда музыкант вернулся в свой гостиничный номер, на полу, аккуратно разложенные, лежали украденные у него вещи и, кроме этого, к ним прилагалась записка: «Дорогой, Владимир Семенович, прости нас, пожалуйста! Мы, идиоты, и не знали, чьи на самом деле вещи берем. Позаимствованные у тебя импортные джинсы, к великому нашему сожалению, мы с другом уже продали, а вот твою натуральную кожаную куртку и все документы возвращаем. Не сердись на нас»…
«Ужасы коммунистического режима»
79 год. Высоцкий прилетает в США. И как это обычно происходит со звездами (особенно, наверное, если они с другого континента), толпа любопытных американских журналистов начинают заваливать Владимира Семеновича вопросами.
Первый вопрос сразу поставил все на свои места:
- Расскажите нам о бесчеловечности советской действительности и ужасах строжайшего коммунистического режима.
На это Высоцкий отвечает:
- Вы правда думаете, если у меня имеются серьезные проблемы с собственным правительством, то я приеду решать их к вам?
После этой фразы артиста больше не провоцировали.
Минск. Идут съемки фильма «Я родом из детства». Высоцкий - в роли героя, танкиста.
С оплатой песен Владимира возникли проблемы. Почему-то, без согласия главного редактора денег не выплачивали. А тот поспешно уехал за город, заболел. Туров Виктор (режиссер картины) решил помочь артисту в этом вопросе - поехали искать визу и редактора заодно. В результате все быстро, без лишних проволочек решилось в пользу Владимира Семеновича. Он так обрадовался, что решил отметить «это дело» и лично сбегал в магазин за двумя бутылками «сухого». Открытый он был человек.
Наверное, на сегодня это все. Не забывайте о людях, о хороших, талантливых людях. Храните память о них в своих сердцах. Владимир Высоцкий – символ целой эпохи. Спасибо этому талантливому артисту за невероятное количество песен и чувств, пронесенных сквозь каждую из них.
И эту статью нам хочется закончить словами самого Владимира Семеновича:
«И нас хотя расстрелы не косили,
Но жили мы, поднять не смея глаз, -
Мы тоже дети страшных лет России,
Безвременье вливало водку в нас».