История группы Kiss: почему их музыку любят до сих пор?

История группы Kiss: почему их музыку любят до сих пор?


Kiss востребованы и сейчас, так как они - истинные профессионалы!
     
Kiss востребованы и сейчас, так как они - истинные профессионалы!

Вот уже более 40-ка лет в каждом новом поколении число фанатов легендарной американской рок-группы Kiss только увеличивается. А ведь с тех пор, как они взошли на сцену, появилось немало новых музыкантов, новых эпатажных коллективов и исполнителей. Но любители качественного глэм-рока, шок-рока по-прежнему верны Kiss. Именно с их творчества начинают знакомиться со спецификой этого рок-направления и, как правило, это знакомство перерастает в любовь на всю жизнь. Так почему же на сегодняшний день у музыки Kiss до сих пор масса фанатов, почему их релизы успешно продают и покупают? Почему хотя бы один альбом группы Kiss есть у каждого (!) 10-го жителя нашей планеты? Почему их так любят, черт возьми?

Начало

Команда образовалась в США, в Нью-Йорке в 73 году.

Группа Kiss изначально именовалась как коллектив Wicked Lester. Это была команда музыкантов, исполняющих восходящий на гребень модной волны глэм-рок, а также рок-н-ролл. А если быть точнее - то они играли некий шейк из этих двух направлений. Группу Wicked Lester создали два в то время еще никому неизвестных парня - Пол Стэнли (Стэнли Харви Айзен) и Джин Симмонс (Хаим Виц - его настоящее имя).

Ребята не боялись, а, напротив - обожали экспериментировать со звуком, поэтому часто играли музыку, смело смешивая разные направления и стили. Но успех к ним спешил и не торопился. Wicked Lester даже смогли записать официальный альбом, который, увы, был обречен пылиться на дальних полках Epic Records. Раз за разом ощущая безысходность всей ситуации, Стэнли и Симмонс, все-таки, приняли решение покинуть Wicked Lester. И уже в начале 72 года парни понемногу начали заниматься созданием новой музыкальной группы.

Время шло, но уже в конце 72 года музыканты случайно наткнулись в Rolling Stone на объявление о поиске работы Питера Крисса. Питер Крисс был знатным и уже весьма известным ударником модной клубной сцены музыкального Нью-Йорка. Когда-то этот парень даже играл в группе Chelsea. В общем, Питер был принят в свежий состав бывшей группы Wicked Lester без лишних вопросов. Так их стало уже трое.

Когда Крисс стал участником коллектива, музыканты начали пробовать играть в более жестком стиле, чем прежде. Кроме этого парней безумно вдохновлял невероятно популярный на тот момент прото-панк-коллектив New York Dolls. Театральность, «постановочность», эффектные образы, грим, стилистика и манера поведения на сцене - все это очень влекло и воодушевляло музыкантов, поэтому они поняли, что пришло время делать собственное шоу на сцене - наступило время экспериментов с имиджем.

Позднее к коллективу присоединяется Эйс Фрэйли (Пол Дэниел Фрэйли, гитарист). Группа была ошеломлена энергией и эксцентричностью Фрейли. На прослушивание он пришел в двух разных ботинках: один - красный, другой - оранжевый. Вел себя раскованно и немного вызывающе, что очень понравилось группе. Он быстро расположил к себе всех участников коллектива. И уже через пару недель они играли вчетвером.

Однажды, когда музыканты ехали на поезде в Нью-Йорк, Крисс как-то упомянул, что одно время числился участником коллектива под названием Lips. А Стэнли спросил его: «Как насчет того, чтобы назвать нашу группу Kiss?».Эйс Фрэйли набросал карандашом на листе блокнота логотип так, что буквы «S» в слове «Kiss» были похожи на молнии. Уже потом была подмечена схожесть этих «молний» с руной «Зиг», которая являлась известной символикой нацистский войск. В Германии эти символы были запрещены. В силу этого большая часть альбомов Kiss, сошедших с немецкого конвейера после 79 года, обладали спец-обложкой, прошедшей редактирование. Буквы «S» в логотипе названия группы были изображены как зеркально отраженные буквы «Z». А все нелепые слухи касательно нацистской концепции творчества Kiss были раз и навсегда развеяны. Кроме этого одно время был очень распространен миф, согласно которому название группы - это не что иное, как акроним от названия Knights In Satan’s Service («Рыцари на службе у Сатаны»). Но на самом деле данная фраза является акронимом программистов, и появилась она значительно позже периода, когда Kiss стали себя так именовать. Группа всегда отклоняла какие-либо мистические, сатанинские и прочие нелепые основания для выбора нового названия.

Их выступления - это всегда феерия и невероятно яркое зрелище
     
Их выступления - это всегда феерия и невероятно яркое зрелище

Вскоре Симмонс и Стэнли предложили коллективу новую идею - создать уникальный сценический грим для своих выступлений. Она была одобрена и принята на ура. Воспользовавшись традиционным театральным гримом, каждый участник Kiss создал оригинальный и концептуальный make-up, основанный на образах любимых героев фильмов ужасов, комиксов и прочих любопытных персонажей, которые нравились музыкантам:

  • Пол Стэнли - имидж «Звездного Дитя» (Star Child), но позднее сменил выбранный грим на имидж «Бандита» (Bandit), но все равно через некоторое время вернулся к исходной вариации;
  • Питер Крисс - образ «Кота»;
  • Джин Симмонс придумал для себя макияж «Демона»;
  • Эйс Фрейли - грим «Космического Туза» (Space Ace).

Первый концерт группы под новым названием Kiss прошел в январе 73 года в буквальном смысле для 3-х зрителей клуба «Попкорн» (Popcorn Club) в Квинс. А весной Kiss записали свое первое демо с пятью композициями.

Менее чем через год Kiss уехали на Northern Alberta Jubilee Auditorium в Канаду. А первый полноценный альбом под названием, совпадающим с названием группы Kiss, появился на прилавках музыкальных магазинов зимой 74 года.

Kiss много гастролировали, постоянно давали концерты, частенько выступали на TV, были узнаваемы. И не смотря на это, первое издание не принесло им желаемого коммерческого успеха - продажи дебютного альбома группы не смогли превысить 75 000 копий. Из-за этого несли убытки все: и сам коллектив и звукозаписывающая компания Casablanca Records, издавшая дебютную пластинку Kiss.

В конце лета 74 года команда музыкантов отправилась в Лос- Анджелес, чтобы приступить к работе над своим вторым изданием, имя которому было Hotter Than Hell. И этот релиз также не смог сполна окупить все вложенные в него финансы и, конечно же, силы музыкантов Kiss.

После этого практически провала Нил Богарт (руководитель звукозаписывающей компании Casablanca Records) лично стал продюсировать деятельность группы и взялся за работу над их новым альбомом. Он порекомендовал изменить стиль, его основу - сделать мрачный, жесткий и довольно грубый саунд команды более чистым и сочным в отличие от того звука, который можно услышать на Hotter Than Hell.

Вскоре (75 год) появился 3-ий альбом Kiss под названием Dressed to Kill. Он принес успех, но все равно альбом не разошелся крупным тиражом.

Да, действительно, тиражи первых музыкальных изданий Kiss никогда нельзя было назвать невероятными. Почему так происходило, учитывая, что группа к своему третьему альбому стала очень популярной, обзавелась армией фанатов и стала по-настоящему востребованной? Некоторые критики полагают, что Kiss стали рок-глэм-звездами и до сих пор таковыми являются, в большей степени благодаря своим невероятно увлекательным, интересным, шокирующим, ярким и эпатажным шоу. Каждое выступление Kiss - это незабываемое зрелище! Поэтому, так уж сложилось, что эту группу в первую очередь всегда ассоциируют с их фееричной шоу-программой, а уже потом - с их музыкой и ее спецификой.

Культовый грим Kiss находит свое отражение во всем и везде
     
Культовый грим Kiss находит свое отражение во всем и везде

Обретение успеха

В конце 75 года музыкальный лейбл Casablanca начал нести большие убытки. Компании всерьез грозило банкротство. А Kiss тем временем жили и работали под гнетом потери контракта с Casablanca. И, как одним, так и другим, был необходим, словно глоток воздуха, материальный взлет. Долгожданный прорыв в финансовом смысле произошел за счет первой записи их живого концерта. Музыканты давно хотели выразить и сохранить весь восторг, энергию и воодушевление, пронизывающие каждое их выступление на публике. Это смог реализовать изданный в сентябре 75 года первый «концертник» Kiss, названный Alive!

Этот релиз был отмечен золотым статусом и был провозглашен первым релизом группы Kiss, который вошел в Топ-40 лучших синглов. Так успех нашел своих обладателей.

Destroyer - следующая работа группы (издана весной 76 года). Критики называют это издание самым смелым и самым амбициозным альбомом Kiss. В нем чувствуются эффектные звуковые эксперименты, смелость подачи и невероятная энергетика, присущая всем творениям Kiss. Смесь самых разных звуковых эффектов, включая хор мальчиков, оркестровые звуки, вкрапления в виде радиосообщений и т.д. Это было нечто новое!

Следующий год был весьма и весьма плодотворным для Kiss: они выпустили два новых и при этом абсолютно коммерчески успешных альбома. Это Rock and Roll Over, а также Love Gun. В том же 77 году (в октябре) следом за двумя пластинками выходит второй «концертник» группы - Alive II.

В общем, в 78 году Kiss были, действительно, на пике своей коммерческой и общественной популярности.

В период с 76 по 78 год группа Kiss получила порядка 17000 000 долларов США как в рамках платежей за авторское право, так и за издание своей музыки. По результатам опроса Gallup poll в 77 году Kiss были провозглашены самой популярной группой в Соединенных Штатах Америки. Кстати, в других странах мира музыканты также имели невероятный успех. Например, в Японии группа исполнила пять своих эпатажных гранд-шоу на легендарной арене Budokan, побив тем самым предыдущий рекорд, удерживаемый ранее группой The Beatles. Стоит отметить, что именно с конца 70-х годов продажи продукции с символикой и логотипом Kiss стали самостоятельным источником дохода для музыкантов: майки, бейсболки, брелоки и прочее. Среди всех этих вещиц можно выделить два необычных комикса, изданных Marvel (эксперты и коллекционеры утверждают, что в состав краски иллюстраций этих изданий входила частица крови участников Kiss).

Сольные игры

Образы участников группы многие женщины считают очень сексуальными
     
Образы участников группы многие женщины считают очень сексуальными

Менеджер группы Билл Окойн решил не останавливаться на достигнутом и начал предпринимать усилия для возведения Kiss на новый уровень популярности. Для этого была задумана любопытная стратегия.

Сначала был запланирован одновременный, параллельный выпуск всеми 4-мя участниками Kiss собственных «сольников». Все релизы музыкантов были названы просто, но со вкусом: Paul Stanley, Gene Simmons, Ace Frehley и Peter Criss.

После этого был издан масштабный и долгожданный проект - Dynasty - их 5-ый студийный альбом.

Также в формате новоиспеченной стратегии предполагалось снять фильм, в котором участники Kiss сыграют супергероев. Начало работы над картиной обозначалось сентябрем 78 года. В результате получился фильм Kiss Meets the Phantom of the Park. Впервые он был показан по TV на канале NBC 20 октября того же года. И, закрывая глаза на ужасные отзывы и рецензии критиков, эта откровенно нелепая с художественной точки зрения картина стала одним из популярных фильмов года и даже в последствие была продемонстрирована за пределами страны уже под названием Attack of the Phantoms.

Сами участники группы назвали процесс своей работы в кино стыдно-смешным.

Спад

Альбом Dynasty записывался с сессионным ударником по имени Антон Фидж, по личной просьбе продюсера Вини Понциа, который почему-то недолюбливал и всегда сильно сомневался в таланте ударника Питера Крисса.
В общем, после выхода нового альбома Unmasked Крисс был официально вычеркнут из состава группы.

Все ударные партии на альбоме прописаны Антоном Фиджем. И при этом альбом не возымел должного успеха. А в конце весны 80-го года на место постоянного ударника Kiss был назначен Эрик Карр.

Ситуацию должен был спасти релиз Music from «The Elder», где было много духовых и струнных инструментов, а также пронизывающих синтезаторов. Пластинка получилась очень далекой от истинного хард-рока, но зато являлась однозначно более жесткой по звучанию, чем прежняя. Так каков результат всех этих экспериментов со стилистикой и звучанием?

Все попытки сделать лучший альбом привели к тому, что Kiss стали терять преданных фанатов, любивших их фирменный стиль и звук, а также группа потеряла Билла Окойна и Эйса Фрели… Печально.

Осенью 82 года на свет появляется работа под названием Creatures of the Night, на которой поклонники вновь услышали тяжелое и традиционное для Kiss звучание. Но это снова не помогло возродить былую любовь фанов и популярность.

Позднее из-за частых скандалов с Полом и Джином, а также в силу серьезных проблем с наркотиками и здоровьем Эйс Фрейли покинул группу. Вместо него взяли Винни Винсента, который взял сценический имидж древнеегипетского бога.

Все они в тот момент мечтали лишь о спасении репутации и о сохранении Kiss как группы.

Возвращение к истокам

Длина языка Джина Симмонса 5 дюймов
     
Длина языка Джина Симмонса 5 дюймов

В 83 году Kiss был предпринят рушащий все каноны шаг - они решили впервые выступить перед публикой без грима. Это действо принесло неплохие дивиденды, а альбом Lick It Up окончательно вернул Kiss на музыкальный «Олимп».

Три следующих релиза группы, выдержанные строго в стиле глэм-метал, позволили коллективу закрепить вновь полученный успех. А весной 84 года началась запись винила Animalize.

В 85 году у группы Kiss выходит следующий новый альбом - Asulym, который по сути стал продолжением Animalize. В 86 году Kiss на время взяли тайм-аут, но в 87 выходит очередной релиз Kiss под названием Crazy Nights. Далее: 88 год - издается компиляция Smashes, Thrashes & Hits с 2-мя свежими песнями от Пола Стэнли.

К концу 89 года был представлен новая работа Hot in the Shade, с легендарной балладой Kiss - Forever.

Но Kiss поджидала трагедия…

В 91 году от редкого и страшного заболевания - от рака сердца скончался Эрик Карр. Kiss достойно пережила огромную потерю и уже с новым барабанщиком Эриком Сингером смогла-таки дописать начатый релиз Revenge. Более того - группа прорвалась с этим изданием в горячую 10-ку!

В 95 году на одном из акустических выступлений Kiss на сцену поднялся Питер Крисс и спел вместе с музыкантами Hard Luck Woman. А в конце лета того же года группа выступила на MTV (шоу Unplugged), где в конце программы к музыкантам присоединились Питер Крисс вместе с Эйс Фрейли.

Kiss получила звезду на «Аллее славы» в Голливуде за достижения и вклад в области музыки
     
Kiss получила звезду на «Аллее славы» в Голливуде за достижения и вклад в области музыки

И подтверждая блуждающие слухи о воссоединении команды, в 96 года Kiss открыто заявили о возвращении к оригинальному составу коллектива. Билеты на 1-ое официальное выступление воссоединившихся музыкантов в Детройте в Tiger Stadium были полностью распроданы всего за 40 (!) минут.

Осенью 98 года издана новенькая студийная пластинка Psycho Circus. Альбом получил золотой статус. А гастроли в поддержку новой музыкальной работы Kiss стартовали в ночь на Хэллоуин в том же 98-м году в Лос-Анджелесе на арене Dodger Stadium.

В 2000 году прозвучало заявлении о начале прощального тура (Farewell Tour) и окончательном прекращении музыкальной деятельности группы Kiss как единого коллектива. Но в Чарльстоне до начала концерта Крисс вновь покидает группу. На сей раз, причина крылась в недостаточной сумме за подписание последнего контракта. Турне естественно отменили. До 2001 года о судьбе группы никто ничего не знал, пока не было объявлено, что на место Крисса будет поставлен Эрик Сингер. Именно в таком составе и было продолжено Farewell Tour по Австралии и Японии.

Kiss выступили в 2002 году на закрытии Олимпийских игр в Солт Лэйк Сити. Это стало последним совместным с группой выступлением для Эйса Фрейли. А группа Kiss тем временем никак не хотела прощаться окончательно… и не простилась.

Было решено, что Kiss продолжает свою деятельность!

Наши дни

Томми Тайер наконец-то признается полноправным участником группы в качестве лидер-гитариста. И что самое главное - в Kiss снова возвращается Питер Крисс.

В Австралии в 2003 году прошел грандиозный шоу-концерт группы Kiss при содействии известного на весь мир Мельбурнского Симфонического оркестра. Итогом этому стал великолепный «концертник» Kiss Symphony: Alive IV.

Следом вышел World Domination Tour, ставший одним из самых успешных в Америке.

Состав группы менялся неоднократно. Сейчас текущий состав Kiss представляет собой:

  • Пол Стэнли (73 - наши дни);
  • Джин Симмонс (73 - наши дни);
  • Эрик Сингер (1991 - 1996, 2001 - 2002, 2004 - наши дни);
  • Томми Тайер (2002 - наши дни).

В 2009 выходит альбом Sonic Boom, а осенью 2012 года музыканты Kiss выпустили альбом Monster. И мы глубоко верим, что это далеко не последняя их работа.

И, кстати, на вопрос о том, почему Kiss до сих пор востребованы, можно ответить коротко и правдиво - потому что они профессионалы!
Это лучшие музыканты в своей области, и они умеют делать лучшие в мире шоу!