«За что купил, за то и продаю» - верный путь к банкротству!»
Леонид Крайнов-Рытов
Для начала давайте кое-что вспомним с вами… Нечто очень важное. Правда.
Вот так советская власть формировала у народа негативное отношение к капиталистической системе. Результат: необоснованные возмущения, непонимание сути капитализма, системы ценообразования и обычных алгоритмов современной торговли
О том, откуда растут ноги у мифов «о вечном завышении цен»…
Владимир Ленин называл отношение народа к торговле и ко всему, что с ней связано «патриархально-аристократическим». Другими словами торговля в понимании всем известного создателя и лидера советской большевистской (рабочей) партии являлась делом низменным, ненужным, «гнилым» и вовсе необязательным...
В рамках идеологии советского периода данное конкретно отрицательное отношение к такому важному сегменту экономики страны, каким являлась торговля, на долгие годы погубило уже прилично сформировавшийся в государстве капитализм - на самом деле очень полезную, саморегулирующую и обоюдно выгодную экономическую систему для всех структур населения. Ведь она позволяла людям достигать своих личных целей в отличие от того, что предлагал строй СССР. Можно было приобретать любые необходимые товары разного качества в зависимости от своего достатка, так как при капитализме выбор продукции различных отраслей всегда достойный, и дефицит как-то не практиковался. А при социалистическом режиме выстраивались километровые очереди лишь за тем, чтобы получить эмалированный таз.
«Бери то, на что заработал», а зарабатывать можно было по-разному - можно выучиться и на госслужбу пойти, а можно и лавчонку открыть или, к примеру, работать в хорошей частной компании, в такой, как Siemens. Да-да, в Siemens. С Российской Империей она сотрудничала с 1851 года, в столице размещалось ее официальное представительство. И самое важное это то, что можно было свободно выбирать род занятий, в том числе работу, связанную с предпринимательством и достигать результатов не в коммуне (обычно ведь было так - конкретный ученый сделал открытие, а лавры досталось всему коллективу исследовательского института, потому что индивидуальность по меркам советского режима - чистое зло), а автономно, принося тем самым пользу себе и всей экономической системе (ярких доказательств тому много, стоит хотя бы взять историю Саввы Морозова). Разве это плохо? И это лишь часть преимуществ капиталистической системы по сравнению с «совковой».
В дореволюционной России юный капитализм стал стремительно набирать обороты уже в 40-е - 50-е годы XIX века в связи с обширной популяризацией и внедрением машин в различные производства. Развитие новой системы экономики страны еще больше усилилось после 1861 года, то есть после отмены крепостного права. Капитализм питал экономику, укрепляя промышленость и принося много благого в жизнь граждан. Так продолжалось ровно до Октябрьской революции…
Спустя 70 лет советского строя - жесткой и нетерпимой системы к любому типу индивидуализации, капитализм снова стал подавать признаки жизни. Это проявлялось во введении возможности создания совместных предприятий с внедрением в оборот даже иностранных капиталов, а также в формировании кооперативов в контексте сломившей прежний устой «Перестройки». Со временем эти экономические и радикальные системные реформы привели к окончательному переходу от социалистического режима к капиталистическому. В коем мы с вами по сей день и живем…теоретически. Почему теоретически? Да потому, что до сих пор в нашей стране ярко выражено пренебрежение, гнев, недовольство нынешним рынком и системой в которой он функционирует. Цены часто не устраивают, народ, как и раньше, сетует на нешуточное и при этом якобы беспричинное их завышение. Люди, компании, магазины, реализующие по всем правилам экономического уклада товар именуются «барыгами», а отработанный веками в развитых странах принцип движения продукции по спирали современной экономике называется не иначе, как «впаривание». И такие взгляды, основанные на пережитках советского, и не совсем, мягко говоря, счастливого прошлого, будут актуальны в нашей стране, пожалуй, еще долго, а может быть и всегда. Ведь 70 лет искоренения частной инициативы в любом ее проявлении, в том числе и в полном устранении коммерции, увы, не прошли даром...
Цена виниловой пластинки формируется на основе определенных затрат, необходимых на ее производство и реализацию
Но важно всегда помнить, что наряду с заблуждениями, искаженными фактами, предвзятым отношением, привычками, непониманием и откровенными предрассудками всегда ярким пламенем будет гореть истина. А она, как известно, всегда одна.
И сегодня, в этом материале в роли истины мы рассмотрим тот факт, что актуальные цены на виниловые пластинки не высоки, а абсолютно адекватны. Истина обычно не нуждается в доказательстве, но, как выяснилось со временем, с вопросом ценообразования той или иной продукции это правило совсем не работает. Поэтому постараемся максимально подробно рассмотреть алгоритм калькуляции стоимости современной виниловой пластинки.
Как и на основе чего формируется цена виниловой пластинки?
В период советской власти, начиная с самой ее зари, людям прививалось понятие равенства, братства, единения. Вера в то, что именно уравнение всех, всего и вся даст счастье и благополучие (и если даже не человеку, то стране - уж точно, ведь такой «расклад» считался еще более прекрасным и возвышенным, чем чья-то конкретная успешность и значимость для системы). Это быть может было и неплохо вовсе, а может быть и совсем хорошо, но вот только вместе с идеологическими принципами у советского человека формировалось злостное отношение даже к малейшему проявлению капитализма, непринятие, отторжение, страх и ненависть. А отсюда - и результат: непонимание его действительной сути, которое встречается порой и на сегодняшний день. Не верите? Перестаньте, а как же разговоры о высоких ценах, о «хапугах», об односторонней коммерческой выгоде?
На красочных агитплакатах СССР иностранный предприниматель капиталистических стран всегда изображался, как настоящий враг, пузатый изверг, надменный поработитель в цилиндре, с тонкими усиками и моноклем. Во всей красе это показывало его злые умыслы. Он страшен, духовно низок и опасен. И в это верили, свято верили, также сильно и с замиранием сердца, как и в то, что абсолютно верно поступали большевики в кровавые дни революции 17 года, когда с горящими глазами и безумной ненавистью распродавали достояния великой Российской Империи… Это уже история. Ее не изменить, не переписать заново. Но, несмотря на то, что прежние принципы канули в лету, отношение к тем, кто занимается торговлей - к представителям и к звеньям капиталистической структуры страны по-прежнему сложно назвать должным. Плохо. Отсюда и возникает у людей фантомное ощущение, что нас якобы обманывают на каждом углу, пытаются облапошить, «навариться», навязать очередную ерунду по цене алмазного трона. Почему-то люди настолько уверены в том, что любой товар должен быть настолько дешев, что даже бесплатен, абсолютно не понимая, что цена - это не выдуманная магазином цифра с целью наживы и сказочного обогащения, а естественное суммирование затрат на производство и реализацию товара. Такая проблема существует и в вопросах ценообразования на рынке виниловых пластинок, как отечественного производства, так и импортного.
Итак, давайте, наконец, посмотрим, что представляет собой стоимость отечественного винила:
При выборе винила, все-таки, следует думать о том, как приятно будет наслаждаться его звуком, а не мучить свой мозг мифами о «завышенных ценах»!
-
70% от цены любой пластинки - это стоимость товара, установленная конкретно поставщиком. Эта доля цены является частью целой сети расходов, необходимых для производства и реализации продукции:
- 30% от цены любой пластинки - это доход магазина (в том числе и Soul's Sound), который естественно тоже не является его чистой прибылью. Из 30% этого дохода бюджет распределяется на необходимые нужды и расходы процесса торговли:
- выплата заработной платы всем сотрудникам - помощникам руководителя, продавцам-консультантам, менеджерам по продажам, менеджерам по работе с клиентами, работникам склада, курьерам и другим специалистам, включая журналистов и копирайтеров, которые в нашем случае регулярно наполняют контентом (статьи, новости, инфографика и др.) интернет-магазин;
- выплата налогов (любой юридически зарегистрированный, легальный магазин, как локальный в офлайне, так и интернет-площадка в сети обязан (!) в соответствии с действующими законами нашей страны своевременно выплачивать налоги в отличие от незарегистрированных «черных» компаний. Нелегальные магазины и различные «торговцы с рук», которых за последнее время в сети развелось довольно много, скрывают свой доход и, не имея лицензии на деятельность такого рода, естественно не выплачивают налоги, за счет чего иногда сокращают цены. Стоимость товара может быть на 50 или 100 рублей меньше, но вот каких-либо гарантий при сотрудничестве с «черными» магазинами уже никто вам не даст. А это уже риск);
- расходы на транспортировку товара от поставщика до склада магазина;
- оплата аренды склада и офисных помещений, а также их обслуживание;
- производственные затраты ;
- затраты на техническое сопровождение и поддержку интернет-магазина (контроль исправной работы сайта, всех его функций, включая интерактивные сервисы для связи со специалистами компании, онлайн оформление покупки и расчет стоимости доставки, своевременное исправление возникающих проблем и их профилактика);
- коммерческая прибыль интернет-магазина.
Вот так! А вы, наверняка, думали, что злые, алчные и наглые магазины только и делают, что деньги по карманам рассовывают за счет «накрутки» цен, да? =) Но это, как вы поняли, совсем не так.
Мы перечислили все аспекты ценообразования винила, все объяснили, но, скорей всего у вас на основе этой информации возник еще один интересный вопрос: «Почему поставщики не могут продавать меломанам пластинки напрямую, без посредников в лице магазинов? Ведь, если убрать это звено, то можно сократить расходы и за счет этого сделать цены на пластинки еще дешевле?». Простите, но это нереально. Представьте, что поставщик решил создать при своей компании точку продаж, а может и несколько, а может и по всей России или даже за рубежом. Он, конечно, откажется от большинства предложений дистрибьюции или ото всех сразу, но зато ему понадобятся финансы на аренду торговых площадок или на создание онлайн площадок, требующих обслуживания и размещения в них необходимых специалистов - как минимум продавцов и кассиров. А им, в свою очередь, необходимо регулярно платить зарплату и премии за отменную работу. Также поставщик в этом случае берет на себя функцию доставки и кучу других забот, требующих немалых расходов. Итог: стоимость продукции возрастет и возрастет прилично, хотя бы потому, что нужны будут дополнительные средства для оплаты необходимых услуг и работы людей в рамках осуществления продажи. Поэтому такие фантазии лучше не допускать.
Надеюсь, мы смогли сегодня вам показать, что стоимость пластинки формируется не на основе капризов и желаний компании и не базируется на ее стремлении быстрее обогатиться любыми средствами за счет покупателей, а на элементарных расходах в контексте ее реализации (от производства - до доставки счастливому владельцу). Все очень просто.
Хорошего вам дня, друзья!