5 непростительных ошибок при выборе аудиосистемы

5 непростительных ошибок при выборе аудиосистемы


«Покупателей всегда больше, чем знатоков»

Французская поговорка

Его хозяин приобрел плохую аудиосистему, потому что не знал, какие ошибки нельзя допускать при покупке

Его хозяин приобрел плохую аудиосистему, потому что не знал, какие ошибки нельзя допускать при покупке

И снова о наболевшем… Оказывается, для удачной покупки техники мало знать, чего именно вы хотите и иметь при этом хороший бюджет. Вляпаться в гадость можно и с раздутым от купюр кошельком, уж, поверьте!

В специальных магазинах можно встретить разнообразную аудиотехнику: сейчас есть варианты подороже и «побрендовей», в противовес имеются также вещицы «побюджетней» и попроще, есть совершенно уникальные модели, напичканные супер-инновационной начинкой и всякие другие. Одним словом – дефицита, слава Богу, нет. Если очень постараться и тщательно «посерфить» просторы интернета, то можно даже по весьма демократичной цене приобрести неплохую винтажную аудиосистему.

С этим-то все ясно, найти – это не беда, а вот грамотно выбрать по-настоящему нужное – другое дело. Как избежать разных неприятностей при покупке заветной аппаратуры и сориентироваться на важных аспектах выбора, не тратя время и деньги на откровенное «фуфло» и как понять, что хорошее, а что плохое, пожалуй, самая актуальная проблема в данном вопросе. И мы постарались в ней разобраться, опираясь на реальные случаи из жизни меломанов со стажем, которым не раз и даже далеко не два раза в жизни удалось столкнуться с ошибками при выборе аудиотехники. Как известно, лучше учиться на чужих промахах, нежели на собственных. Поэтому с удовольствием поделимся с вами их жизненным опытом.

Ошибка №1: 7.1 круче 5.1.

Думать, что стандарт 7.1 лучше, чем стандарт 5.1. – это непростительная ошибка, которая рано и поздно заведет вас в тупик.

Но как же быть, если все вокруг, начиная от близких друзей, товарищей по увлечению, и заканчивая продавцом-консультантом гипермаркета брендовой техники, только и делают, что пестуют 7.1-звук?

Начнем с того, что такое пренебрежительное отношение к стандарту 5.1 выработалось на основе меркантильной маркетинговой уловки представителей аудио-промышленности, которая с каждым порабощающим шагом цифры, становится менее востребованной у широкого потребителя. Так уж сложилось, что в наши дни, преобладающее большинство выбирает что-то более компактное, легкое, быстрое, часто некачественное, но зато мобильное – это нормально. На этом мейнстриме, на сей тенденции базируется весь рынок, вся мировая торговля.

И в связи с уменьшением уровня продаж компонентных аудио-составляющих, у компаний появилась идея – во что бы то ни стало убедить широкого потребителя в необходимости обладать задним дополнительным источником объемного саунда – того самого стандарта 7.1.

При этом 5.1 до сих пор является идеально подходящим для многоканального воспроизведения музыки на SACD и специальном DVD-Audio. Напомним, что даже высокобюджетные DVD-картины не всегда могут поддерживать DTS и Dolby Digital EX (6.1-7.1.). Поэтому выбирать новую или «апгрейдить» свою старую систему до наилучшего уровня может быть затратным и абсолютно бесполезным делом. Но если, все-таки, вам очень хочется поэкспериментировать, то лучше добавьте второй сабвуфер, создав тем самым 5.2-канальное звучание. Этого будет более чем достаточно. К тому же при «прокачке» такого типа структура басов станет более «густой» и полноценной, и у вас уже не появится чувства, будто в звуке не хватает немного «грома».

Психология: блистать эрудицией и не поддаваться на атаку «впаривания»

Когда мы попадаем в магазин и, не зная до конца, чего именно мы хотим, занимаемся самостоятельным выбором товара, сравнением, но при этом не понимаем ни особенностей и ни подходящих характеристик, нас легко увлечь и переключить на что-то совершенно ненужное и невыгодное нам. Этого можно избежать. Эрудиция и подкованность помогут вам в этом. Рекламные обещания из уст консультанта уже не покажутся вам столь сладкими, если вы будут знать, что к чему. Поэтому перед тем, как пойти за покупкой, прокачайте свои знания в рамках предстоящего выбора (аудиосистема, колонки, составляющие, проводки и т.д. – нужно знать о том, что вы собрались покупать, как можно больше информации). В таком случае вам удастся обладать именно той вещью, о которой вы мечтали (без последующих сожалений). Все просто, не так ли?

Большие аудиосистемы лучше маленьких? Спорный вопрос

Большие аудиосистемы лучше маленьких? Спорный вопрос

Ошибка №2: Большим кораблям – большое плавание?

Касательно музыкальной аппаратуры, а в частности – компонентов аудиосистемы, это явное заблуждение.

Большие габариты не являются, да и по всей своей природе не могут являться залогом качества. Кроме этого, мы по личному опыту знаем, что все чаще можно встретить аппаратуру с небольшим корпусом, в который добрые и заботливые производители «засунули» очень даже неплохие динамики. Также в защиту миниатюрных размеров можно сказать и то, что в таких аудиосистемах почти всегда тщательно продумывается архитектура и вся конструкция. А это уже большой плюс, ведь такой подход позволяет воспроизводить диапазон широкой частоты.

Вот, если вам преимущественно нужен звук низкочастотной спектральной части, то большой корпус сможет помочь в этом. Но опять же, не забываем, что в наше время балом правят хорошие сабвуферы. Они нам и позволяют обойтись без потерь и без ухудшения в качестве саунда с колонками маленьких габаритов.

Вместо того чтобы зацикливаться на размерах, лучше, как следует, изучите характеристики мощности и чувствительности. Чем будут выше их показатели, тем громче будет звучать ваша аудиосистема. Это факт.

Ошибка №3: Плоские динамики – это хорошо

Нет, это плохо. Скажем больше, плоские динамики – это провал даже самой дорогой аудиосистемы. Если вы уже приобрели их, купившись на весомую скидку, стильный дизайн (как правило, такие модели выглядят всегда очень привлекательно – хай-тек, как никак!) доверчиво положившись на «сладкие трели» консультанта, мы вам сочувствуем. Потому что выжать из этой «модной красоты» максимум звука у вас не получится, к сожалению.

А для тех, кому только предстоит выбор, мы скажем следующее… Действующие законы акустики категорически против таких динамиков. Почему? Динамики в процессе работы аудиосистемы непосредственно взаимодействуют с комнатой – потолком, стенами, полом и всеми деталями интерьера и мебелью. Стены, что находятся позади динамиков, играют одну из важнейших ролей в уровне качества воспроизведения. То есть, чем ближе к стене размешен ваш динамик, тем более высокой и доминирующей становится звуковая частота при взаимодействии (так называемая, «стоячая волна»). Она начинает как бы «выскакивать» вперед, превалируя над всем слышимым диапазоном.

В связи с такими особенностями меломану нужно стараться устанавливать динамики подальше от стены. Плоские динамики, расположенные близко к стене или прижатые к ней звучат намного хуже, чем те, что находятся чуть поодаль от нее.

Но при этом динамики, как бы, «встроенные» в стену (как в профессиональных звукозаписывающих студиях), обладают неплохим потенциалом звучания. Но самостоятельно сделать такой монтаж динамиков невозможно в силу отсутствия необходимых навыков, особенностей помещения (комнаты), специфики материалов и т.д. В такой ситуации нужно обращаться только к специалистам, иначе можно запросто разрушить свой дом.

Еще немного психологии: как правильно себя вести, чтобы в магазине «не облапошили»?

Перед тем, как отважиться пойти в магазин и определиться с выбором аппаратуры, мы обычно готовимся: финансово, морально и интеллектуально. Всегда пытаемся сами себе ответить на 3 важных вопроса: останусь ли я доволен своим выбором, не обманут ли меня, и не переплачу ли я денег за покупку?

Во-первых, удовлетворение от покупки вы получите, если четко будете знать, что вам нужно. Определитесь заранее и не тратьте время на разглядывание товара, который вы все равно не планировали приобретать. Во-вторых, вас никто не обманет, если вы покупаете в магазине, а «не с рук». У официальной торговой точки есть обязательства, сертификация и все необходимые лицензии на торговлю и товар. Но даже при покупке «с рук» можно избежать неприятностей, если быть бдительным и тщательно проверять соответствия. В-третьих, вы обязательно переплатите, смиритесь. Да, иначе, не было бы смысла в работе как производителя аудиосистемы, так и продавца. Все ищут выгоду и делают определенную «накрутку». Такова норма купли-продажи.

Если в комнате все заставлено, не ждите хорошего звука от своей аппаратуры!

Если в комнате все заставлено, не ждите хорошего звука от своей аппаратуры!

Ошибка №4: Даешь 100 ватт на канал!

Это нереально. Даже, если вы никогда в жизни не занимались точными замерами теххарактеристик домашней аудиосистемы, то все равно вы сможете заметить, что в действительности мощность может составлять не более 35 ватт на один канал.

100 ватт бывает только в том случае, когда работает лишь один динамик или специальным образом устанавливается низкое сопротивление. И то – это еще не факт.

Не так давно, в интервью представитель одной крупной компании-производителя похвалился тем, что 7-канальные ресиверы их бренда поставляют 75% процентов от общей мощности на все 5 динамиков аудиосистемы. По строительным, жилищным и прочим индустриальным нормативам такой показатель фактически является «космическим» параметром.

Еще аргумент: цена ресиверов, которые, действительно, смогли бы на 100% нагрузить динамики, при этом не ухудшая характеристики пропускания низких частот, составляет порядка 1700 долларов США. Теперь вы понимаете, что 100 ватт на канал домашней аудиосистемы – это иллюзия?

Но, если вы все же хотите, чтобы аудиосистема давала чистый и максимально громкий звук, при выборе динамиков всегда обращайте внимание на характеристики чувствительности. Именно этот параметр способен показывать реальный уровень громкости колонки при нагрузке 1Вт (в 1 метре от слушателя).

Перед тем как купить аудиосистему, «прокачайте» свои знания. И тогда вас никто не собьет с толку.

Перед тем как купить аудиосистему, «прокачайте» свои знания. И тогда вас никто не собьет с толку.

Ошибка №5: Плохое звучание у плохой системы

Не торопитесь расстраиваться, если вы поняли, что ваша система дает, мягко говоря, скудный звук.

На практике множество раз было доказано, что часто причиной плохого звучания служит плохое взаимодействие звука с помещением и его компонентами (мебели, детали интерьера и т.д.).

При воспроизведении пластинки в комнате можно слышать, к примеру, неприятный гул. Это происходит, потому что из-за конкретных габаритов помещения растет уровень баса (басовых волн), которые как бы «отскакивают» от одной стены к другой, создавая тем самым дополнительные, ненужные шумы.

Это и есть «стоячие волны». Обычно специально необустроенные для прослушивания комнаты обладают собственным резонансом, влияющим на равномерность распространения саунда.

Помочь в таком случае может сокращение громкости сабвуфера. Помимо этого нужно будет переместить составляющие системы из углов в другие части комнаты (подробнее об этом можно узнать в нашей инфографике «10 правил прослушивания: рекомендации экспертов»).

Еще один небольшой тест на качество звучания акустики. Хлопните в ладоши. Сильно и пару раз. Слышите довольно громкое эхо хлопков? Нет – отлично, значит все в норме. А вот, если слышите его, то пол в комнате нужно покрыть толстым ковром, а на стены помещения повесить полки, панно, картины или другие звукопоглощающие предметы. Это поспособствует предотвращению отражения звука от боковых стен.

Минимализм в дизайне – еще один враг хорошего звука. Пустая комната никогда не даст «раскрыться» аудиосистеме на полную мощь. Поменяйте обстановку, поэкспериментируйте с перестановкой мебели и возможно вы лично убедитесь в том, что обладаете одной из лучших аудиосистем.

И помните, во всем нужна мера. Возможно, тогда знатоков станет больше, чем покупателей.